SEO-продвижение групп
в социальных сетях
Продвижение социальных сетей в поисковике и SMM — разные отрасли маркетинговой деятельности в Интернете. При этом они тесно связаны друг с другом, т.к. с помощью SEO-продвижения группы соцсетей обеспечивается постоянное привлечение трафика и увеличение конверсии.
В век цифровых технологий бренд компании целесообразно создавать и развивать не только на основе сайта, но и с помощью Вконтакте, Facebook-продвижения и прочих площадок для общения. Достаточно грамотно создать сообщество и продвигать его с помощью поисковых систем, находя интересную информацию, и потенциальные покупатели будут переходить на страницу и осуществлять целевое действие (покупку, заявку, отзыв, и т.д.). Главное помнить, что для продвижения товара в соцсетях недостаточно просто создать сообщество с парой фотографий, необходимо наполнять его интересной информацией, уникальным контентом и текстами с ключевыми словами.
Влияние продвижения сообщества в поиске на конверсию сайта
Ведение группы позволяет пользоваться для рекламы имеющегося веб-магазина соцсигналами — реакциями пользователей социальных площадок на посты, в т.ч.:
- комментирование;
- лайки;
- упоминания;
- обсуждения;
- репосты;
- “расшаривание”;
- привлечение новых подписчиков.
Продвижение соцсетей в поисковой выдаче в последнее время реальность — в крупнейшем поисковике Google на ранжирование сайтов влияют в т.ч. ссылки на Фейсбук и Твиттер, а роботы оценивают количество упоминаний и авторитетность сообщества, зависящую от активности подписчиков. В Яндексе соцактивность также учитывается, хоть и не так прозрачно.
Какие соцсети влияют на конверсию
На увеличение конверсии и посещаемости сайта наибольшее влияние имеют следующие сети:
- Продвижение группы Вконтакте — крупнейшей русскоязычной соцсети для привлечения целевой аудитории и роста трафика. Пользователи Vk достаточно часто пользуются ссылками из рекомендованных или подписанных групп. В Вконтакте широкие возможности для рекламы (таргетирование, посты и конкурсы).
- Продвижение групп Facebook — распространенной по всему миру социальной сети, в которой реклама усложняется тем, что ссылки скрываются с помощью атрибута nofollow (такие ссылки воспринимает только Google). При этом продвижение в Фейсбук актуально при использовании для привлечения поисковых роботов не только ссылок, но и репостов, лайков и активности в группе, ведь в Facebook можно ставить отметку “нравится” не только постам, но и всему сообществу, что прибавляет авторитета.
- Продвижение Твиттер — любимой социальной площадки поисковых систем. Главное, чтобы аккаунт был популярным, т.к. поисковые роботы воспринимают только сообщества, в которых постоянно проставляются лайки, комментарии и ретвиты и подписчики — не боты, а реальные пользователи.
- Продвижение группы в Одноклассниках в поиске — создание сообщества в целях рекламы сайта и товара в русскоязычной социальной сети, схожей с Vk (на сегодняшний момент находится на втором месте по популярности среди россиян).
Продвижение групп в поисковых системах привлекательно, но есть и минусы:
- отсутствие возможности отследить трафик из поисковика;
- сложность изучения запросов, побудивших потенциального клиента перейти по ссылке;
- отсутствие информации по длительности нахождения подписчика на сайте и количеству пользователей, не выполнивших целевого действия;
- нет данных по региону и месту нахождения пользователя, перешедшего по ссылке в соцсети;
- ограниченность семантики.