«И треснул мир напополам» —
обзор популярности
поисковых систем в России
Сегодня мы попытаемся ответить на извечный вопрос – продвижение сайта — а какой поисковик выбрать? Куда стоит вложить свои кровные, чтобы получить максимальную отдачу? Вершины выдачи какой системы стоит покорять?
Для начала, давайте обратимся в существующие системы сбора статистики и соберем немного «сухих» цифр, чтобы нам было, о чем рассуждать.
Первым номером идет система аналитики Яндекс.Радар:
Сам Яндекс (на 23 июля 2017 года) в «домашнем» сервисе выдает показатель в 54,17%, отдавая Google долю в 40,36%, щедро разделив оставшиеся 5,47% между Mail.ru, Rambler и «остальными».
Теперь обратимся к источнику, ставшему «народным» в сфере интернет-маркетинга – Liveinternet.
Картина уже несколько отличается, от информации, предоставленной Яндекс.Радаром – Google лидирует с отрывом в 5,8%, при доле производимого трафика в 50,8%. На Яндекс приходится уже 44%, и 5% оставшихся процентов делят между собой Mail.ru, Rambler и Bing.
Откуда такие расхождения? Может быть Яндекс лукавит, присваивая себе трафик, которого нет?
Разобраться помогла публикация в «Ведомостях» от 2 мая 2017 (ссылка), а именно: изменилась методика подсчета долей поисковых систем. «С 24 апреля начал учитываться трафик из андроид-приложения Google и из мобильного приложения Яндекс» — комментирует представитель LiveInternet «Ведомостям».
Теперь понятно, что Google, обладая собственной мобильной операционной системой отвоевывает себе долю рынка, просто устанавливая поиск на мобильных устройствах в «родном» поисковике по умолчанию. Хорошая попытка, Гугл!
Чтобы понять истинное положение дел, обратимся к третьему источнику – seo-auditor.com.ru. Ресурс формирует отчет на основании нескольких сервисов статистики, а именно: Яндекс.Метрика, SpyLog/Openstat, Liveinternet, Hotlog, Рейтинг@mail.ru, а также на основании собственной статистики.
«Среднее арифметическое» от seo-auditor.com.ru выглядит следующим образом: Яндекс имеет долю в 47,97%, при доле Google в 45,77%. Так же в рейтинге замечен Mail.ru со скромным показателем в 3,87%.
Что можно сказать, несмотря на сильный мобильный трафик, в общем зачете Google, уступает отечественному поисковику.
Теперь вернемся к началу нашего «разговора» — в каком поисковике продвигать свой сайт в первую очередь? Конечно, для начала нужно оглянуться и посмотреть на свой бизнес, на своих клиентов, возможно пол, возраст или набор социальных характеристик предопределяют выбор «любимой» поисковой системы?
В целом, аудитория пользователей Яндекса и Google практически идентична, разве что с небольшим перевесом молодежи у Гугла, благодаря большему количеству мобильного трафика. Поэтому, продвижение, например, барбершопа, лучше начинать в Google. А если вы работаете в сфере B2B, и ваш клиент – собственник бизнеса, руководитель отдела снабжения или инженер-проектировщик, логично обратить свой взор в сторону продвижения в Яндекс. Примеры, конечно, очень грубые, для каждого отдельного бизнеса решение строго индивидуально. В любом случае, если вы приняли решение заказать продвижение сайта в ТОП Яндекса – сервис SeoAccelerator поможет вам добиться результата в самые короткие сроки ? Просто оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами и сделают нереальное предложение.
До встречи на вершине поисковой выдачи!