«И треснул мир напополам» —
обзор популярности
поисковых систем в России

Сегодня мы попытаемся ответить на извечный вопрос – продвижение сайта — а какой поисковик выбрать? Куда стоит вложить свои кровные, чтобы получить максимальную отдачу? Вершины выдачи какой системы стоит покорять?

Для начала, давайте обратимся в существующие системы сбора статистики и соберем немного «сухих» цифр, чтобы нам было, о чем рассуждать.


Первым номером идет система аналитики Яндекс.Радар:

Сам Яндекс (на 23 июля 2017 года) в «домашнем» сервисе выдает показатель в 54,17%, отдавая Google долю в 40,36%, щедро разделив оставшиеся 5,47% между Mail.ru, Rambler и «остальными».

Яндекс Радар - Поисковые системы в России

Теперь обратимся к источнику, ставшему «народным» в сфере интернет-маркетинга – Liveinternet.

Картина уже несколько отличается, от информации, предоставленной Яндекс.Радаром – Google лидирует с отрывом в 5,8%, при доле производимого трафика в 50,8%. На Яндекс приходится уже 44%, и 5% оставшихся процентов делят между собой Mail.ru, Rambler и Bing.

Liveinternet - Анализ поисковых систем

Откуда такие расхождения? Может быть Яндекс лукавит, присваивая себе трафик, которого нет?

Разобраться помогла публикация в «Ведомостях» от 2 мая 2017 (ссылка), а именно: изменилась методика подсчета долей поисковых систем. «С 24 апреля начал учитываться трафик из андроид-приложения Google и из мобильного приложения Яндекс» — комментирует представитель LiveInternet «Ведомостям».

Теперь понятно, что Google, обладая собственной мобильной операционной системой отвоевывает себе долю рынка, просто устанавливая поиск на мобильных устройствах в «родном» поисковике по умолчанию. Хорошая попытка, Гугл!

Чтобы понять истинное положение дел, обратимся к третьему источнику – seo-auditor.com.ru. Ресурс формирует отчет на основании нескольких сервисов статистики, а именно: Яндекс.Метрика, SpyLog/Openstat, Liveinternet, Hotlog, Рейтинг@mail.ru, а также на основании собственной статистики.

«Среднее арифметическое» от seo-auditor.com.ru выглядит следующим образом: Яндекс имеет долю в 47,97%, при доле Google в 45,77%. Так же в рейтинге замечен Mail.ru со скромным показателем в 3,87%.

Среднее арифметическое доли поисковых движков

Что можно сказать, несмотря на сильный мобильный трафик, в общем зачете Google, уступает отечественному поисковику.

Теперь вернемся к началу нашего «разговора» — в каком поисковике продвигать свой сайт в первую очередь? Конечно, для начала нужно оглянуться и посмотреть на свой бизнес, на своих клиентов, возможно пол, возраст или набор социальных характеристик предопределяют выбор «любимой» поисковой системы?

В целом, аудитория пользователей Яндекса и Google практически идентична, разве что с небольшим перевесом молодежи у Гугла, благодаря большему количеству мобильного трафика. Поэтому, продвижение, например, барбершопа, лучше начинать в Google. А если вы работаете в сфере B2B, и ваш клиент – собственник бизнеса, руководитель отдела снабжения или инженер-проектировщик, логично обратить свой взор в сторону продвижения в Яндекс. Примеры, конечно, очень грубые, для каждого отдельного бизнеса решение строго индивидуально. В любом случае, если вы приняли решение заказать продвижение сайта в ТОП Яндекса – сервис SeoAccelerator поможет вам добиться результата в самые короткие сроки ? Просто оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами и сделают нереальное предложение.

До встречи на вершине поисковой выдачи!


Оставьте заявку на консультацию и оценку сейчас и
получите бесплатно 50+ запросов, по которым ваш сайт
может оперативно выйти на первую страницу поиска

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.