Продвижение сайта:
10 «детских» ошибок
Конечно, все хотят сделать свой сайт по всем SEO-правилам. Многие даже знают эти правила. Но лишь немногие следуют им в действительности. Даже у серьёзных ресурсов встречаются “детские” ошибки, которые превращают продвижение сайта в серию вопросов типа: “Да я уже столько бьюсь над выводом запросов в топ, почему ничего не выходит?!”.
Конечно, ошибок существует множество, рассмотрим среди них самые основные, прямо влияющие на продвижение.
1. Неуникальный контент
Если вы надеетесь скопировать контент с чужого ресурса и, радуясь собственной находчивости, ждать выхода позиций в топ, то это всё зря. Современные алгоритмы поисковиков распознают это на раз-два. Равно как и неумелый рерайт чужого контента.
Пишите уникальные тексты, которые могут по-настоящему заинтересовать пользователя. И это относится в том числе и к коммерческим сайтам, а не только к информационным. Уникальный и интересный контент внесёт свою лепту также и в улучшение поведенческих факторов.
2. Отсутствует добавочная ценность
Есть сайты, при взгляде на которые создаётся впечатление, что цель их существования — штамповать пустой контент, неинтересный для пользователя. Вроде бы уникальность есть, но нет “изюминки”, выгодно отличающий контент от конкурентов.
Выделиться из массы других помогут различные графики, диаграммы, формы опросов и т.д. Если своих идей мало — вы можете посмотреть их у конкурентов.
Запомните: главное — иметь собственное лицо, писать интересный контент, которого нет у конкурентов.
3. Непонимание связи между семантическим ядром и структурой сайта
Многие слышали, что семантическое ядро важно для продвижения сайта, но немногие понимают, как с ним правильно обращаться. Сбор ядра нужен не только для того, чтобы вставить нужные ключи на страницу, но прежде всего для определения структуры. Разделы и рубрики проекта нужно делать именно основываясь на семантике, группируя ключевые фразы.
4. Содержание тегов Title и Description
Важность этих тегов трудно переоценить. Ведь их содержимое видят пользователи в поисковой выдаче — из title формируется заголовок записи, из description (чаще всего) — сниппет.
Некоторые вебмастера делают одинаковые title для нескольких страниц, а description не заполняют вовсе. Это грубейшая ошибка!
В начале title обязательно должна стоять ключевая фраза, равно как и в первом предложении description. Но данные теги не должны дублировать друг друга — начало description не должно быть дублем title. Изменяйте слова, используйте склонения, разбавления.
Для WordPress советуем использовать плагин Yoast SEO — он даёт подсказки, как правильно заполнять эти теги.
5. Продвижение сайта с помощью изображений
Картинки также содержат важные теги — alt и title. Не нужно оставлять эти теги пустыми, ведь изображения также успешно ранжируются и приводят трафик. Alt нужно начинать с заглавной буквы с содержанием ключевой фразы, title должен отличаться от alt. Содержание данных тегов должно сочетаться. Ни в коем случае нельзя перечислять ключи в данных тегах, типа “купить диван дёшево, купить диван в москве” и т.д.
6. Прекращение работы над контентом
Начали работу над проектом и регулярно писали статьи, а потом запал угас, появились другие дела и новые статьи появляются уже раз в несколько месяцев. Знакомая ситуация? Это тревожный сигнал для поисковых систем. Если на сайте регулярно появляется новый материал, это даёт сигнал поисковым роботам чаще посещать ваш ресурс, а вам позволяет получать новых посетителей.
В идеале публиковать новые статьи 2-3 раза в неделю, если не получается — хотя бы 1 раз. Не нужно делать большие перерывы между публикациями.
7. Некачественные внешние ссылки
Часто можно встретить ситуацию, когда для получения ссылочной массы ресурс прогоняют через сомнительные каталоги, что в лучшем случае не приносит пользы, а может пойти и во вред.
Для наращивания ссылочной массы нужно использовать только качественные естественные ссылки. Закупка ссылок должна быть постепенной, особенно для молодого ресурса. Резкий рост ссылок выглядит подозрительным и чреват санкциями.
8. Доступность сайта с www и без него
Многие могут и не догадываться, что для поисковых систем сайт с www и без — это два разных ресурса с одинаковым контентом. Необходимо выбрать один вариант и настроить на него 301 редирект с другого. Также не забыть указать правильное зеркало в Яндекс Вебмастер и Webmaster Google.
Какой вариант выбрать? Если сайт создан недавно — то лучше выбрать вариант без www. Если ресурс старый и трафиковый — выбираем тот вариант, который лучше индексируется.
9. Сайт долго загружается
Часто все усилия по продвижению сайта могут быть сведены на нет медленной скоростью его загрузки, а это очень критично для поисковиков. Причинами медленной загрузки могут быть плохой хостинг или ошибки в коде. Владельцы часто пытаются сэкономить на хостинге, не подозревая, что такая экономия может выйти боком и пустить в трубу все затраты на создание и продвижение. Поэтому выбирайте сразу хороший и надёжный хостинг.
10. Отсутствует мобильная версия сайта
Если ваш ресурс не адаптирован под мобильный устройства — вы теряете огромную армию потенциальных посетителей. Сейчас всё больше людей выходят в Интернет со смартфонов и планшетов, и они просто закроют страницу, если она будет некорректно отображаться на их устройстве.
Многие CMS предлагают в своих шаблонах адаптивную версию по умолчанию, поэтому выбирайте адаптивный шаблон.
Ну вот и основные советы. Если захотите гарантированно продвинуть свой сайт в топ Яндекса — обращайтесь к специалистам Seoaccelerator. Просто оставьте заявку и наши сотрудники свяжутся с вами и предложат максимально выгодное решение.