Оптимизация текста для сайта.
Часть 2. Создание контента
В предыдущей статье мы рассказали о подготовке к созданию проекта. Можно выделить три основных шага на пути к грамотному созданию ресурса:
- учет ошибок конкурентов;
- разработка вхождений с помощью ВордСтата;
- анализ выдачи в соответствии с Гуглом и Яндексом.
Основные задачи в процессе работы
Начальным этапом на пути к разработке интересного ресурса является продумывание деталей технического задания. От его продуманности зависит часть успеха восприятия контента сервисами Гугл, Яндекс и т.п. Во время составления ТЗ следует учесть следующие рекомендации:
- вставляйте ключи в заголовки h1-h3, не забывая о сохранении их читабельности;
- начальное и конечное предложение содержит основной ключ, их общий процент + составляет не более 5%, они равномерно распределены и логично применены;
- плотность ключевиков смещена к началу;
- не превышайте значение 4% для классической тошнотности и 7% для академической;
- применяйте маркированные и нумерованные списки;
- добавляйте различные медиафайлы;
- не забудьте о LSI-ключах.
В погоне за эффективной оптимизацией не стоит забывать о предназначении проекта: он создан для человека, а значит должен быть максимально читабельным и информативным. Зацепить гостя поможет структурированный вид содержимого, разбиение его на логические блоки, заголовки, списки, иллюстрации и другие советы по оформлению.
Важные нюансы в процессе написания статьи
Оптимизировать текст, сделав его максимально привлекательным, помогут следующие рекомендации:
- Соблюдайте процент уникальности — в идеале, 90-95%. Подобные цифры воспринимаются как гарант качества и информативности.
- Не забывайте о читабельности. В погоне за уникальностью многие напрочь забывают о том, как страница воспримется аудиторией. Хорошая публикация отвечает на вопрос читателя, имеет максимум конкретики и минимум воды, а также соответствует заголовку.
- Сделайте текст структурированным и логичным. Его размеры также не стоит делать слишком большими — иначе гостю не хватит усидчивости, и желания дочитать до конца. Для комфортного восприятия вставляйте списки, абзацы, короткие предложения.
- Выбирайте стилистику в соответствии с ЦА. Если вы занимаетесь продажами — используйте продающий стиль, если пишете статьи — информационный, если ведете личный блог — художественный.
Главная задача — поддержание баланса между желанием вывести статью в верхние строки поисковика и сделать ее читабельной и комфортной глазу. Помните, что делаете страницу для людей, а их интерес послужит базой для дальнейшего развития проекта. Информативность, лаконичность, структурированность, логичность — главные принципы работы.
Публикация на сайт
После успешного составления текста приходит время выложить его на сайт. Советы на этой стадии:
- Грамотно пользуйтесь мета-тегами. Внимательный подход к созданию title, description и ключевых фраз позволить значительно поднять посещаемость.
- Вставляйте картинки, видео и прочие мультимедийные файлы. Это улучшит восприятие материала, и в целом повысит интерес читателей.
- Делайте подписи к изображениям. В среднем, подписи под картинками читаются на 300% чаще, чем сам текст. Забывая о них, вы теряете возможность привлечь читателей к самому контенту.
Для повышения эффективности вы можете добавить страницу в панель Вебмастера Яндекса. Таким образом вы заявите о том, что являетесь первоисточником,и сможете следить за статистическими показателями. Чтобы воспользоваться Вебмастером, сделайте следующее:
- пройдите авторизацию и заполните форму по ссылке https://webmaster.yandex.ru/content/?service=ORIGINALS;
- введите от 500 до 32 000 знаков;
- нажмите кнопку «проверить» и отправьте заявку.
После выполнения этих шагов начинается регистрация файла, и уже спустя несколько дней вы сможете овладеть функционалом сервиса.
Потребность аудитории в максимальном получении нужной информации — забота не только поисковых систем, но и автора. Понять, что интересует потребителя, и улучшить ресурс поможет пошаговое и вдумчивое изучение запросов и дальнейшая работа над семантикой.