Оптимизация текста для сайта.
Часть 1. Анализ
Читаемость и интересное содержание — обязательное условие грамотного контента, однако это не гарантирует популярности сайта у пользователей. Чтобы заинтересовать читателей, необходимо знать алгоритмы работы поисковых систем, которые выведут проект на верхние строчки поиска и поспособствуют притоку аудитории.
Вы можете привлечь людей дорогостоящей рекламой, однако SEO-оптимизация поможет добиться получения целевого трафика с гораздо меньшими материальными вложениями.
Первые шаги к созданию контента
Прежде чем начать трудиться над созданием статьи, следует разобраться с ключевыми словами, так как от них зависит ее популярность среди сервисов поиска. Хорошим вариантом для их подбора является сервис Яндекс WordStat.
В программе представлены несколько операторов, позволяющие овладеть функционалом ВордСтата:
- обычное слово — показывает базовую частотность (считается необъективной);
- кавычки — показывается точное вхождение;
- восклицательный знак — фиксация окончания;
- кавычки + восклицание— результаты включают точную частоту;
- символы [ ] — фиксация порядка слов;
- плюс — ищутся союзы, частицы и предлоги;
- минус — исключается ряд слов;
- символ «|» — показывает сравнение двух фраз.
Ориентация на частотность позволяет спрогнозировать трафик после достижения топовых позиций. Не пренебрегайте опцией «поиск по регионам» — она дает дополнительную информацию о местонахождении ЦА.
Анализ выдачи по собранным запросам
Когда вы задаете поиск системе, она старается выдать результат, который полностью вас удовлетворит. Анализируя запросы других людей, система распознает схожесть их с содержимым вашего запроса и выводит в топ те площадки, которые максимально содержат искомую информацию.
К примеру, вы ищете «IPhone XS». Вероятно, вы собираетесь изучить его характеристики, отзывы, фото, или же планируете его приобрести. Вариантов масса, поэтому Google или Яндекс стараются предложить вам максимум на основе того, что искали другие люди. Соответственно, на первых позициях находятся ресурсы, в которых содержатся популярные разделы по ранним запросам.
Факторы, поддающиеся анализу:
- тематика;
- количество заголовков и ключи в них (преимущественно, в h1);
- объем и структура содержимого;
- наличие изображений, видео и т.д.
Если прочтение вашего проекта сможет по максимуму удовлетворить потребность посетителя в информации, то шансы опередить конкурентов будут значительно выше. Грамотный и вдумчивый подбор ключевиков и их расположение важны не менее, чем информативность содержимого.
Анализ конкурентов из поисковой выдачи
Известное изречение «Мудрый учится на чужих ошибках» подсказывает нам, что исследование конкурентов — крайне важный шаг при разработке собственного проекта и дальнейшего превращения его в качественный контент. Различают пять распространенных ошибок при работе над ним:
Сухое изложение. Статья, выполненная в виде сплошного блока, не интересна гостю.
Отсутствие калькуляторов, форм обратной связи и прочих панелей. Фишки такого рода «оживляют» ресурс и добавляют ему функционала.
Нет внешних ссылок. Блок со ссылками на соцсети компании, публикации по теме и сопутствующую информацию повышает доверие и лояльность к вам.
Отсутствие отзывов. Мощным инструментом для поднятия числа просмотров или продаж являются отзывы других людей. Они пригодятся в любой сфере, поэтому блок с ними следует сделать хорошо продуманным и расположить на видном месте.
Рубрика выполнена без картинок и видео. Мультимедийный и другие нетекстовые материалы цепляют взгляд и побуждают человека к прочтению.
Данные ошибки часто встречаются у других авторов. Учтя их, вы сможете значительно повысить интерес к себе и обогнать конкурентов.