Адаптивная вёрстка и SEO-продвижение

SEO считается на сегодняшний момент одним из самых продуктивных способов продвижения сайтов в Интернете, при этом оптимизированным не только под стационарные компьютеры, но и под работу с мобильными устройствами. Для этого была разработана адаптивная верстка.

Адаптирующийся лендинг считается универсальным, т.к. благодаря такому дизайну обеспечивается корректное отображение на любых гаджетах, стационарных и переносных.


Подстраивающийся дизайн делает веб-страницу максимально читабельной и удобной для восприятия пользователями, независимо от разрешения и размера устройств, используемых для просмотра.

Но не путайте отзывчивый (или “резиновый”) веб-дизайн с адаптивным — в первом случае страница просто сужается до размеров экрана посетителя, из-за чего большинство юзеров не могут прочитать текст, просмотреть фото или кликнуть на кнопки, и просто увеличивают вручную интересующую их информацию; во втором случае она подстраивается, принимая структурный вид, подходящий под определенный гаджет, в результате часть блоков скрывается, меняет свое расположение или даже видоизменяется полностью.

Пример варианта адаптивной верстки

Гибкостью web-ресурса называется умение приспосабливаться и отображаться на дисплеях без потери информативности и комфорта. При этом посетитель не предпринимает никаких дополнительных действий (не изменяет размер, не прокручивает картинку с помощью скролл-ленты и т.д.).

Учет адаптивности поисковыми системами

Поисковики положительно относятся к подстраивающимся сайтам и используют ряд критериев для оценки адаптивности при просмотре на различных устройствах. На первом месте в попытках упростить пользование интернетом владельцам любых гаджетов глобальная поисковая система Google, которая отмечает гибкие web-ресурсы при посещении поисковика с планшета или смартфона специальной пометкой mobile-friendly. Второй по посещаемости поисковик Яндекс также использует алгоритм, выделяющий веб-ресурсы с гибкими и мобильными версиями для пользователей, выходящих в сеть с переносных гаджетов.

Проверка оптимизации для мобильных

Поэтому если требуется раскрутить веб-страницу, привлечь максимальное количество потенциальных пользователей и потребителей и провести грамотное SEO-продвижение, обязательно проверьте отображение лендинга на различных гаджетах с помощью одного из сервисов:

Рост мобильного трафика и подстраиваемость веб-ресурсов

Адаптивная верстка завоевывает все больше последователей за счет следующих причин:

  1. Многообразие и увеличение спроса на гаджеты, используемые в т.ч. для интернет-серфинга, при этом web-страницы должны правильно отображаться на всех устройствах без потери качества изображения и размещенной информации, что позволит достичь цели и побудить посетителя совершить действие.

Планшет, смартфон и ноутбук

  1. Рост количества выходов в сеть с помощью портативных гаджетов типа смартфонов и планшетов, из-за чего для повышения посещаемости и проведения грамотной рекламной кампании в обязательном порядке предусматривается возможность веб-страниц подстраиваться под любые разрешения. Кроме того, подстраивающиеся лендинги позволяют уменьшать расход трафика и «беречь нервы» потенциальных потребителей — одна из причин разработки турбо-страниц от Яндекса (технологии, ускоряющей в 10 и более раз загрузку содержимого на смартфонах и планшетах).

Internet Usage Worldwide

  1. Необходимость поддержки конкурентоспособности в условиях повышенного уровня веб-соперничества. Если страница будет некачественной, непривлекательной и неудобной, количество целевой аудитории будет минимальным, а потому для привлечения потенциальных посетителей нужно постоянно развиваться и оставаться в тренде, разрабатывая веб-дизайн, подстраивающийся под любое, даже небольшое устройство. Кроме того, при разработке мобильных версий владельцам лендинга приходится использовать различные адреса для входа с ПК и смартфонов, а адаптивный веб-ресурс использует один адрес, что увеличивает количество посещений и вероятность совершения целевого действия. Кроме того, mobile-friendly–сайты получают высокую оценку поисковиков (улучшение поведенческого трафика) и отличаются повышенной конверсией благодаря уменьшению показателя отказов.

Пример адаптации страницы под мобильные устройства


Оставьте заявку на консультацию и оценку сейчас и
получите бесплатно 50+ запросов, по которым ваш сайт
может оперативно выйти на первую страницу поиска

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.