Адаптивная вёрстка и SEO-продвижение
SEO считается на сегодняшний момент одним из самых продуктивных способов продвижения сайтов в Интернете, при этом оптимизированным не только под стационарные компьютеры, но и под работу с мобильными устройствами. Для этого была разработана адаптивная верстка.
Адаптирующийся лендинг считается универсальным, т.к. благодаря такому дизайну обеспечивается корректное отображение на любых гаджетах, стационарных и переносных.
Подстраивающийся дизайн делает веб-страницу максимально читабельной и удобной для восприятия пользователями, независимо от разрешения и размера устройств, используемых для просмотра.
Но не путайте отзывчивый (или “резиновый”) веб-дизайн с адаптивным — в первом случае страница просто сужается до размеров экрана посетителя, из-за чего большинство юзеров не могут прочитать текст, просмотреть фото или кликнуть на кнопки, и просто увеличивают вручную интересующую их информацию; во втором случае она подстраивается, принимая структурный вид, подходящий под определенный гаджет, в результате часть блоков скрывается, меняет свое расположение или даже видоизменяется полностью.
Гибкостью web-ресурса называется умение приспосабливаться и отображаться на дисплеях без потери информативности и комфорта. При этом посетитель не предпринимает никаких дополнительных действий (не изменяет размер, не прокручивает картинку с помощью скролл-ленты и т.д.).
Учет адаптивности поисковыми системами
Поисковики положительно относятся к подстраивающимся сайтам и используют ряд критериев для оценки адаптивности при просмотре на различных устройствах. На первом месте в попытках упростить пользование интернетом владельцам любых гаджетов глобальная поисковая система Google, которая отмечает гибкие web-ресурсы при посещении поисковика с планшета или смартфона специальной пометкой mobile-friendly. Второй по посещаемости поисковик Яндекс также использует алгоритм, выделяющий веб-ресурсы с гибкими и мобильными версиями для пользователей, выходящих в сеть с переносных гаджетов.
Поэтому если требуется раскрутить веб-страницу, привлечь максимальное количество потенциальных пользователей и потребителей и провести грамотное SEO-продвижение, обязательно проверьте отображение лендинга на различных гаджетах с помощью одного из сервисов:
- Яндекс Вебмастер https://webmaster.yandex.ru/;
- Google Developers https://search.google.com/test/mobile-friendly.
Рост мобильного трафика и подстраиваемость веб-ресурсов
Адаптивная верстка завоевывает все больше последователей за счет следующих причин:
- Многообразие и увеличение спроса на гаджеты, используемые в т.ч. для интернет-серфинга, при этом web-страницы должны правильно отображаться на всех устройствах без потери качества изображения и размещенной информации, что позволит достичь цели и побудить посетителя совершить действие.
- Рост количества выходов в сеть с помощью портативных гаджетов типа смартфонов и планшетов, из-за чего для повышения посещаемости и проведения грамотной рекламной кампании в обязательном порядке предусматривается возможность веб-страниц подстраиваться под любые разрешения. Кроме того, подстраивающиеся лендинги позволяют уменьшать расход трафика и «беречь нервы» потенциальных потребителей — одна из причин разработки турбо-страниц от Яндекса (технологии, ускоряющей в 10 и более раз загрузку содержимого на смартфонах и планшетах).
- Необходимость поддержки конкурентоспособности в условиях повышенного уровня веб-соперничества. Если страница будет некачественной, непривлекательной и неудобной, количество целевой аудитории будет минимальным, а потому для привлечения потенциальных посетителей нужно постоянно развиваться и оставаться в тренде, разрабатывая веб-дизайн, подстраивающийся под любое, даже небольшое устройство. Кроме того, при разработке мобильных версий владельцам лендинга приходится использовать различные адреса для входа с ПК и смартфонов, а адаптивный веб-ресурс использует один адрес, что увеличивает количество посещений и вероятность совершения целевого действия. Кроме того, mobile-friendly–сайты получают высокую оценку поисковиков (улучшение поведенческого трафика) и отличаются повышенной конверсией благодаря уменьшению показателя отказов.